Версия для слабовидящих

МБУ ДО «Школа искусств" г. Пудожа

186150, Республика Карелия, г. Пудож, ул. Комсомольская, д.5

Телефон

8 (81452) 5-15-02

Эл. почта dmh@onego.ru

Открытые уроки

12 ноября 2019 г. в подготовительном классе (9 лет) художественно-графического отделения преподавателем О.В.Боднар был дан открытый урок по предмету "Лепка". Тема  - "Лепка каргопольской игрушки. Лошадка".

Цель урока: закрепить с детьми приемы лепки народной игрушки, освоить новые в процессе создания каргопольской лошадки.

Задачи: обучающие - познакомить детей со схемой последовательности и приемами лепки каргопольской лошадки;  формировать чувство формы (целостность и гармоничность). Воспитательные - формировать бережное отношение к материалам, воспитывать аккуратность и уваажительное отношение к своему и чужому труду. Развивающие: - развитие пространственного мышления, воображения, логики, мелкой моторики.

Преподаватель художественно-графического отделения Т.А.Андерсон 14 ноября 2019 г. провела открытый урок ИЗО по теме «Птичье семейство» в группе подготовительного класса (9 лет). 

Целью занятия было создание композиции с изображением домашних птиц на тему: «Птичье семейство». Для достижения цели были поставлены следующие задачи: познавательные -  расширять представление детей о мире птиц; развивать любознательность, мышление; отличать новое от уже известного. Регулятивные -  ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем, добывать информацию из иллюстраций; использовать жизненный опыт; учить отличать верно выполненное задание, от неверного. Коммуникативные -  умение работать в группе, вести учебный диалог; формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу группы. Личностные -  воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; привлекать семью к проблеме помощи животным, развивать и воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

На уроке применялся объяснительно-иллюстративный метод обучения и элементы проблемного обучения. Обучающиеся активно работали на уроке, с интересом слушали объяснение нового материала, отвечали на поставленные вопросы.

12 декабря 2019 г. преподаватель Н.А.Жемойтук провела открытый урок по предмету "Сольфеджио" в группе 6-7 классов. На уроке присутствовали преподаватели Магомедова Ю.А., Харина Г.Н., Наумова Л.М., мама ученицы Вольская Н.В.

Тема урока: "Работа над аккордами в старших классах". Цель урока: обобщить знания учащихся по теме «Аккорды», используя все типы упражнений (вокально - интонационные , ритмические, слуховые, творческие).

Задачи: образовательные -  закрепление темы «Аккорды от звука и в тональности» с помощью различных типов упражнений; укрепление взаимосвязи теоретической, практической и творческой деятельности учащихся на уроке сольфеджио; развивающие -  развитие музыкального мышления, познавательного интереса и творческих способностей; умение применять знания на практике; закрепление выработанных слуховых навыков; воспитательные -  воспитание творческой активности, волевых качеств, умения работать в группе. Тип урока: комбинированный, урок-закрепление.

В ходе урока обучающиеся активно отвечали на вопросы преподавателя, определяли на слух аккорды вне тональности и  аккордовые последовательности в тональности, пели их по голосам и группой четырехголосно, строили цепочки аккордов, играли их на фортепиано. Предложенные преподавателем мелодии для устного диктанта и для пения  с листа  содержали ходы по аккордовым звукам. В конце занятия обучающиеся проанализировали и оценили свою работу на уроке.

13 декабря 2019 г. состоялся открытый урок преподавателя Ю.А.Магомедовой по классу эстрадного вокального ансамбля с обучающимися Боровлевой Лилианой и Вольской Ульяной.

Тема урока: "Работа над концертным репертуаром".

Вокальный ансамбль для Лилианы и Ульяны является предметом вариативной части, ведется только с текущего учебного года. Несмотря на это у девочек имеется большой опыт концертных и успешных конкурсных выступлений. В этом большая заслуга преподавателя Магомедовой Ю.А., она сумела в своих солистах разглядеть потенциальные ансамблевые качества вокалистов, грамотно подбирает репертуар, самостоятельно делает переложения вокальной партии для двухголосия. Успех вокального дуэта – это, безусловно, результат огромного труда, бесчисленных репетиций, различных выступлений.

Урок начался с представления дуэта – была дана его творческая характеристика, история возникновения, кратко рассказано об участии в конкурсах, особенности образовательной программы, по которой обучающиеся  занимаются, озвучены цели и задачи урока. Далее преподаватель провела с ученицами дыхательные упражнения и распевание. Основной этап занятия был посвящен главной теме - работе над концертным репертуаром, который у вокального дуэта весьма разнообразен. Это патриотические песни, произведения современных авторов, песни в стиле ретро. В процессе работы на уроке преподаватель давала пояснения - краткая справка об авторах, причина появления песни в репертуаре, способы работы над двухголосием в ансамбле и другие.