2018 год — год 100-летия государственной системы дополнительного (внешкольного) образования детей в России.
Система дополнительного образования детей – особый вид образования, направленный на всестороннее развитие интеллектуальных, духовно-нравственных, физических и профессиональных потребностей ребенка.
Развитие системы дополнительного образования детей началось в России в конце 19 века. Именно в то время стали возникать первые мастерские, клубы, кружки, летние оздоровительные лагеря, дневные приюты для детей.
На государственном уровне решение о развитии внешкольного образования было принято в ноябре 1917 года, когда в Народном комиссариате просвещения РСФСР был создан отдел внешкольного образования. В 1918 году создано первое государственное внешкольное учреждение Станция юных любителей природы (Москва, Сокольники).
Постепенно система дополнительного образования стала эффективным преемником внеклассной и внешкольной работы. Она является базисом дополнительного образования детей. Основная цель современной системы дополнительного образования детей – создание методических и технических возможностей для получения знаний, а также условий для творческого развития ребенка.
13 декабря в актовом зале Дома детского творчества состоялось торжественное мероприятие, посвященное 100-летию системы дополнительного образования. В концерте приняли участие преподаватели и обучающиеся «Школы искусств» г.Пудожа. В выставке декоративно-прикладного творчества были представлены работы обучающихся художественно-графического отделения, студий "Традиция" и "ИЗО".