МБУ ДО «Детская школа искусств" г. Пудожа

186150, Республика Карелия, г. Пудож, ул. Комсомольская, д.5

Телефон

8 (81452) 5-15-02

Эл. почта dmh.pudozh@yandex.ru

номер дежурной части

результаты независимой оценки

психологическая помощь


форма приема жалоб

форма для приема жалоб о наличии в Интернете запрещенной информации, пропанандирующей употребление наркотических средств https://eais.rkn.gov.ru/feedback/

Информация о «Едином реестре психологических практик по оказанию помощи несовершеннолетним и их семьям в Республике Карелия»

Теоретические дисциплины

Все дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области музыкального искусства в своей обязательной части содержат предметную область "Теория и история музыки", включающую изучение предметов "Сольфеджио", "Слушание музыки" и "Музыкальная литература".

Цель обучения по предмету сольфеджио – развитие профессиональных музыкально-творческих способностей  учащихся на основе приобретенных ими знаний, умений, навыков в области теории музыки, связанных с выявлением    одаренных    детей    в    области    музыкального    искусства и подготовкой их к поступлению в профессиональные учебные заведения. Сольфеджио включает комплексное   развитие всех способностей музыканта: памяти, слуха, чувства ритма, формы, развитие многих практических навыков.  Помимо приобретения навыков пения с листа, записи диктантов, слухового анализа, некоторых сведений теоретического порядка, на  уроках сольфеджио воспитывается музыкальный  вкус, эмоциональность, накапливается слуховой опыт. Полученные на уроках сольфеджио знания и навыки должны помочь учащемуся в его занятиях на инструменте, по музыкальной литературе и хору.

Цель обучения по предмету слушание музыки  воспитание культуры слушания и восприятия музыки на основе формирования представлений о музыке как виде искусства, а также развитие музыкально-творческих способностей, приобретение знаний, умений и навыков в области музыкального искусства. «Слушание музыки» развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, воспитывает зачатки музыкального вкуса, а также развивает воображение.

Целью предмета музыкальная литература является развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе формирования комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих самостоятельно воспринимать, осваивать и оценивать различные произведения отечественных и зарубежных композиторов, а также выявление одаренных детей в области музыкального искусства. Учебный предмет «Музыкальная литература» продолжает образовательно-развивающий процесс, начатый в курсе учебного предмета «Слушание музыки».

«Музыкальная литература» - учебная дисциплина, в программу которой входят биографии крупнейших композиторов, отечественных и зарубежных, знакомство с их творчеством, а также подробное изучение отдельных наиболее известных, важных сочинений. Среди основных задач предмета - дать учащимся общее представление о мире классической, народной, основных направлениях современной и джазовой музыки, об элементах ее строения и средствах выразительности; обучить умению грамотно излагать впечатления и мысли о музыке, накопление музыкального багажа.

Предмет «Музыкальная литература» очень тесно взаимодействует с учебным предметом «Сольфеджио», а также с предметами области «Музыкальное исполнительство». Благодаря полученным теоретическим знаниям и слуховым навыкам обучающихся овладевают навыками осознанного восприятия элементов музыкального языка и музыкальной речи, навыками анализа незнакомого музыкального произведения, знаниями основных направлений и стилей в музыкальном искусстве, что позволяет использовать полученные знания в исполнительской деятельности. 

 

Преподаватели:

Жемойтук Наталья Анатольевна (сольфеджио, слушание музыки)

Магомедова Юлия Анатольевна (сольфеджио, музыкальная литература)

Харина Галина Николаевна (сольфеджио, хоровое пение)