Дорогие друзья, продолжаем нашу новую рубрику «Обучение с увлечением», которую ведёт преподаватель музыкального отделения Магомедова Юлия Анатольевна. И в сегодняшнем выпуске мы расскажем ещё об одном эффективном способе поощрения, мотивирующем учеников увлечённо изучать предмет, поднимаясь по ступенькам нотной азбуки к вершинам музыкальной грамотности.
Не секрет, что на групповых уроках необходимо оценивать в том числе и самостоятельную работу каждого ученика, поскольку такие предметы как сольфеджио и музыкальная литература предполагают обязательный индивидуальный подход с выполнением определённых задач, направленных на освоение темы. И большую помощь в процессе проверки таких заданий оказывают специальные оценочные штампы для учителя. Эти штампы разработаны дизайнерами с учётом детской психологии и содержат как различные подбадривающие надписи, так и эмодзи-смайлики: «Молодец», «Отлично», «Хорошо», «Старайся!», «Можешь лучше!», «Внимательнее» и т. д.
Безусловно, каждому ребёнку приятно увидеть в своей тетради весёлую мордочку, слова поддержки или похвалу. Дизайн оценочных печатей выигрышно смотрится в детских тетрадях и дневниках, привлекая внимание ребёнка, вызывая интерес и стимулируя желание получить побольше таких смайликов и собрать целую коллекцию эмоций.
Такой подход к оцениванию помогает и на индивидуальных занятиях: это позволяет внести в каждый урок особую изюминку и приятное удивление учеников, а самое главное – помогает завершить занятие яркой финальной точкой, подарив радостные эмоции и сделав обучение позитивным, интересным и запоминающимся.
Дорогие друзья, в следующих выпусках рубрики читайте ещё об одном мотивирующем способе оценивания, который использует в своих педагогических приёмах преподаватель Магомедова Юлии Анатольевна и который непременно превратит процесс обучения в увлекательную игру!
С любовью к музыке и детям,
Магомедова Ю. А.